Дистанционное образование по фтизиатрии для студентов в период распространения COVID-19
PDF

Ключевые слова

ФГОС
дистанционное образование
фтизиатрия
тестовое задание

Аннотация

Внедрение новых подходов к преподаванию и оценке знаний в дистанционном формате для сохранения традиций потребовала «новая коронавирусная инфекция». Цель: оценить место «тестологии» в дистанционном образовании для студентов медицинского вуза по
специальности «Фтизиатрия». Материалы и методы исследования. Разработан банк тестовых заданий по каждой теме в соответствии с ФГОС. Проведен анализ с применением блока расширенной статистики Moodle, по результатам которой скорректированы вопросы, требующие корректировки или исключения из банка тестового задания. Результаты. По результатам тестов средняя оценка и медиана составили примерно
одинаковые значения, отмечены низкие индексы асимметрии — от –1,12 до –1,96, а также низкие показатели оценки распределения эксцесса — от 1,46 до 4,13. Математический аппарат расширенной статистической теории тестов, используемый в Moodle, сочетает надежность с удобством применения для преподавательского состава. Заключение. Тестовые задания, созданные как оценочное средство в изучении фтизиатрии, в
соответствии с планом ФГОС, позволяют дистанционно вести учебный процесс по специальности «Фтизиатрия» с использованием электронной образовательной среды. Для повышения эффективности самостоятельного усвоения студентом учебного материала необходимо постоянно вносить изменения и корректировать задания в соответствии с индексами асимметриии оценки распределения эксцесса. Дистанционное образование может использоваться как дополнительный метод самостоятельной работы студентов в эпоху цифровизации, но не может полностью заменить классическое образование.

PDF